В области реализации права на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школе созданы следующие условия для получения ими образования:
школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (Вариант 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.3, вариант 1, ОВЗ с ПФО).</p>
При реализации данных образовательных программ возможно использование дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МБОУ "Гимназия № 5" оборудованы кабинеты учителя-логопеда , кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога. В данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое и техническое оборудование. В МБОУ "Гимназия № 5" все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с логопедом и педагогом-психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка.
Специальные условия охраны здоровья.
- В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "Гимназия № 5" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.